Поддержать

Цивилизационная миссия Российской федерации как основополагающая и долгосрочная стратегия ее развития

Автор публикации: Курков Сергей Николаевич
Дата публикации: 2022-10-24
Вид издания: Статья

Аннотация

Понятие цивилизационной миссии подразумевает наличие цели в масштабе земной цивилизации. К разряду миссий такого масштаба не относятся текущие разноплановые задачи по необходимому обеспечению жизнедеятельности государства, но исключительно долгосрочные принципиальные действия и проекты цель которых неизменна в неограниченном времени. Определение глобальной цели является наиважнейшей задачей, тем более в сформировавшихся в настоящее время условиях когда намерение западного мира уничтожить русскую цивилизацию приобрело неприкрытую и явно провозглашенную форму. Ошибка в выборе миссии таит опасности экзистиционального свойства для любого государства и тем более для России в современных условиях.

Исторические примеры говорят о трагичности судеб народов в случае следования неверным целям и идеалам.

Существует распространенная точка зрения о том, что развитие носит характер случайного выбора путей и подчиняется в этой части законам вероятностей, что справедливо, но лишь до определенного момента в развитии в котором происходит важное качественное изменение принципов осуществления выбора. Приведем обобщенный взгляд на проблему с точки зрения некоторых мировоззренческих и философских подходов: Приблизительно так как считали М.Вебер, К.Мангейм, Э Дюркгейм и другие связывая субъективные ценности с формированием идеологий и общественных институтов. Понятие цивилизационной миссии, следовательно, не могло быть применено к таким объектам как государства и народы, поскольку понятие миссии подразумевает осознание цели без которого соответственно невозможно поступательное и контролируемое движение к ней, а поскольку имеет место постоянное развитие в системах стран, народов, технологий, наук и мировоззрений,- то главная в данный момент цель может измениться под воздействием большого количества меняющихся факторов.

Данный подход характерен для и встречается в работах В.И. Спиридоновой в частности в работе Проблема государства: эволюция западной политико-философской мысли, где справедливо отмечено, что «государство есть продукт конкретных условий», а также в великом множестве выраженных философами начиная от Платона, Аристотеля и Стагирита. Следует, однако, отметить известный тезис Стагирита о том, что государство есть воплощение высшей из всех идей,- идеи Добра.

Идея Добра и добродетели до сих пор является камнем преткновения философской мысли и трактуется в основном с культурных и религиозных позиций, что в свою очередь приводит к ряду противоречий и трудностей в единой трактовке Добра и Зла. Многие до сих пор склоняются к мнению о том, что непротиворечивая универсальная трактовка данных понятий невозможна, что, однако не соответствует научной истине и является опасным заблуждением.

Научное обоснование единого подхода в определении целеполагания на основании энтропийных расчетов дано в работах В.Н. Ильина, Николы Кайтеза, Германа Хакена, Евгения Ганин и др. Инфодинамический подход открыл дорогу к решению глобальных философских и политических вопросов которые до сих пор не были решены. Это свидетельствует о восхождении человечества на новую эволюционную ступень развития на которой разум заменит необоснованный догматизм, который, до определенного момента, часто являлся определителем целеполагания.

Догматический подход оправдан и имеет место, но лишь на этапе развития когда отсутствует понимание принципов глобального мироустройства т.е. картина мира еще не полностью адекватна и соответствует реальному положению вещей.

На низких уровнях разума выполняемые миссии могут не осознаваться, скажем как у животныж- хищников, задачей которых является, в частности выполнение санитарных и стимулирующих функций по отношению к другим видам.

При более высоком уровне разума,- то есть появлении самосознания, ключевым моментом существования становится предельно глобальная цель выражающаяся первоначально в появлении религиозных воззрений трансформирующихся в дальнейшем с учётом цивилизационной обстановки. До определенного этапа религия играет роль общественного стабилизатора и в последующем переходит в разряд пройденного цивилизационного культурного опыта.

Момент когда происходит очередной качественный цивилизационный скачок наступает одновременно с осознанием новой парадигмы мироустройства или физической (научной) картины мира. Примером этому могут служить известные изменения в верованиях произошедшие в африканских племенах после их встречи с современной цивилизацией о чем писало множество ученых начиная с Миклухо- Маклая а также изменения религиозных воззрений в Старом свете после открытий Джордано Бруно, Галилея и Коперника.

Определяющим моментом качества цивилизации является ее язык. В этой связи показателен пример бразильского племени Пираха в языке которого нет слов для обозначения оттенков цвета, нет косвенной речи, нет числительных, категорий больше - меньше, несколько, каждый, все, они не способны оценивать количество предметов больше трех, считать, решать любые математические задачи и т.д. , при этом интеллектуальные способности не снижены.

Цивилизационное развитие племени Пираха тормозится строением их языка как операционной системы сознания. У племени еще нет религиозных воззрений и идей об устройстве мира даже на уровне сказок.

В распоряжении современного научного сообщества появляется все больше данных создающих условия для очередного качественного скачка, все в большей степени становится понятно единство материального и информационного миров и создаются универсальные подходы к решению физических и философских задач.

Ключевым моментом который определит грядущие цивилизационные изменения является начинающийся процесс формирования нового алгоритма определения базовых и ключевых понятий человеческого сознания «Добра» и «Зла» на основании алгоритмов расчёта роста прогнозируемой сложности систем при осуществлении осознанного выбора.

На ранних этапах выбор между понятиями Добра и Зла в своем большинстве осуществляется с помощью догматов и накопленного опыта, однако с ростом уровня образования за последнее столетие картина начала меняться. Особенную роль сыграли компьютерные технологии и необходимость создания сильного (обладающего собственным сознанием)искусственного интеллекта для которого необходимо алгоритмическое формирование философских понятий.

Стало очевидно, что вопрос операционной системы сознания и языка является ключевым, как для научного развития так и для обороноспособности государства.

Вопрос языка как части операционной системы человеческого сознания выходит на первое место.

Наличие разнообразных языков на нашей планете характеризует разноплановость их оптимальных сфер применения. Очевидно ,что существование в языках народов крайнего севера десятков слов для обозначения снега является оптимизацией и адаптацией к конкретным условиям существования, но вряд-ли такая обширная "снежная " терминология необходима для планеты в целом.

Применение неправильного программного обеспечения в компьютерной системе чревато по меньшей мере неэффективностью ее работы. для каждого механизма необходима соответствущая именно ему операционная система. Тоже самое касается и языка на котором говорит народ.

Кратко рассмотрим оптимальные параметры операционной системы для управления земной цивилизацией.

- Система должна обладать максимальным универсализмом для того чтобы все операционные подпрограммы выраженные через различные языки могли быть использованы без понижения их эффективности и какой -либо потери смыслов.

- Система должна строиться на гибком адаптивном внутреннем алгоритме который позволяет поглощать и адаптировать алгоритмы других операционных систем без нарушения функционирования собственного ядра.

- Установка операционной системы не должна разрушать операционную систему другого уровня в случае если она устанавливается поверх него, и вместе с тем предоставлять объекту на который она устанавливается дополнительные возможности по обработке информации.

- Система должна обладать превосходством над другими в части потенциального количества вариантов описания любых понятий, терминов и других информационных классификационных единиц.

Русский язык полностью соответствует названным параметрам. В качестве одного из наиболее значимых примеров можно обратиться к сравнению количества слов соответствующих различным образам. Интересной особенностью русского языка является механизм словообразования при котором изменения в части слова ведут к появлению нового образа, как например слова «бег» и «бегущий» вызывают отличные друг от друга ассоциации. Это касается практически всего словаря языка когда количество различных образов при сохранении одного корня насчитывает десятки для этого одного корня.

Если обратиться к английскому языку , то мы увидим, что определить значение многих слова возможно только когда оно находится в структуре предложения и таким образом количество кодируемых языком значений образов оказывается на порядки меньше. При таком подсчёте количество словарных единиц связанных с не идентичными друг другу образами в русском языке приближается к пяти миллионам 5000 000, а в английском насчитывает лишь до двухсот тысяч 200 000, да и то только если брать в расчет аббревиатуры и заимствованные слова. Кардинально отличается в сторону большей вариабельности и грамматика построения предложений и фонетика русского языка.

Параметры русского языка позволяют его носителю без потери смыслов формулировать идеи выраженные на других языках. При переводе же с русского на другие языки часто возникают неизбежные смысловые искажения.

В качестве примера можно взять отсутствие в английском языке слова «нравственность» неравнозначно переводимого словом «мораль» , которое само по себе является заимствованием английского слова «moral».

Преимущество Русской операционной системы не раз послужило русскому народу, определяя непонимаемую иностранцами и пугающую их силу.

Путь развития планетарной цивилизации зависит от того какая операционная система и прописанные в ней ценности будут в итоге доминировать. В случае если сохранится тенденция к доминированию английского языка будущее человечества выглядит как цивилизация биологических роботов, поскольку базовые алгоритмы английского языка способствуют изъятию из сферы человеческого понимания большого количества ключевых нравственных и философских понятий, что в конечном итоге гибельно.

Русский мир всегда объединял народы и они присоединялись к русскому миру полностью сохраняя свои национальные культуры. Преимуществом русского мира является то, что русским можно стать, великая сила этого принципа подтверждена всем ходом истории России, недаром слово «русский» является прилагательным и в первую очередь определяет качество человека и служения единым ценностям.

Таким образом можно с уверенностью утверждать, что в случае если планетарная цивилизация возьмет за главные ориентиры антиэнтропийные принципы русской операционной системы сознания,- то человеческому роду будет обеспечен проход на новый качественный и более высокий уровень развития. Данный переход не может произойти без жестокого противостояния миров управляемых при помощи различных операционных систем. Конфликт является неизбежным и в перспективе разрешается через достижения доминирования одной из операционных систем.

Следует отметить, что основным методом противодействия более прогрессивной операционной системе со стороны противника является стремление физического уничтожения носителей русской операционной системы и стремление к искажению языка как ее основы.

Выводы

- Русские как цивилизация смогут выполнить свою миссию только в случае если осознают свое предназначение как стержня человеческого мира.

- В настоящий момент условия для осознания собственного предназначения ещё не сложились по ряду причин:

1 политика внедрения ценностей Западного мира,

2 отсутствие естественнонаучного подхода при формулировании национальной идеи,

3 отсутствие в обществе научного подхода к определению понятий "Добра" и "Зла" на основании энтропийгых расчетов векторов поведения,

4 Религиозно догматический подход к формированию базовых ценностей.

Создание условий для успешного выполнения Русской цивилизационной миссии включает:

1 определение, озвучивание и принятие обществом научного смысла существования человека как развитие человеческого Разума,

2 формулирование понятий "Добра и Зла" на основании научного подхода,

3 изменение системы образования с учётом сформулированных целей и ценностей

4 законодательное закрепление ценностей и идеологии Русского мира.

5 изменение подходов в преподавании русского языка с учетом научного энторопийного анализа формулирования его правил.

6 озвучивание для международного сообщества цецей Русского мира как планетарного проекта.

Заключение

Современное состояние общественной мысли говорит о том, что процесс формирования новой парадигмы мышления уже начался.

В течение ближайших десятилетий можно ожидать формирование нового научно- философского мировоззрения у миллионов русских людей.

Новое мировоззрение будет основываться на осознании факта единственности цели существования как противодействие разрушению и росту энтропии и, как следствие, осознанное стремление к созиданию и развитию.

Цивилизационная миссия Российского государства будет окончательно сформулирована и провозглашена как идея Русского мира – мира созидания и сотрудничества для всех народов планеты.

Возможности русской операционной системы будут осознаны ее носителями и использованы во благо цивилизации.

Планетарная цивилизация вошла в фазу открытого конфликта операционных систем сознания и исход зависит от того насколько полно Русским миром будет осознана его цивилизационная миссия.